Зеркала

Вот уже несколько тысячелетий люди используют зеркала.  В древности зеркала делались из бронзы, затем из серебра, золота, стали. В средневековье итальянские зеркала были выпуклыми, и только в 15 веке венецианцы создали небольшие кусочки плоских зеркал. Вплоть до середины 17 века Венеция оставалась единственным местом Италии и остальной Европы, где производились зеркала, зарабатывала на этом колоссальные деньги и тщательно охраняла секрет производства.
Производитель
Стиль
Новинка?
Не важно
Да
Нет
Популярный?
Не важно
Да
Нет
1 2 3 4 5 ... 7
Найдено: 267
1 2 3 4 5 ... 7

Эволюция итальянских зеркал

В 17 веке в Италии уже создавались великолепные позолоченные рамы для зеркал. Мотивами служила растительность, раковины, архитектура. Присутствовал символизм, некоторые мастера на обратной стороне рамы поясняли смысл своих творений.
Зеркала располагали часто над пристенными столами, в больших парадных комнатах. На столах хранились драгоценные вещи, которыми знать хвасталась друг перед другом. Зеркала становились больше, так как технологии совершенствовались.
В Венеции в эту эпоху прославился мастер Андреа Брустолон, который делал изумительно изящные зеркала с тонкой затейливой резьбой.
Затем производство зеркал во Франции организовал Людовик XIV, а в Англии король Карл Второй. Именно во Франции в конце 17 века изобрели метод отливки и большие зеркальные поверхности. Использовалась ртуть, которая была очень вредна, и, в конце концов ртуть заменили на серебро.
В конце 17-начале 18 годов зеркала стоили крайне дорого, если переводить на сегодняшние деньги, то даже небольшое венецианское зеркало могло стоить как современный авто люкс марки.
Венецианские рамы делались из травленого и накладного стекла, и до сих многие итальянские фабрики, такие как ARTE VENEZIANA используют старинные технологии производства. 
В богатых итальянских домах огромные зеркала в золотых и серебряных рамах размещались над каминами, а длинные в резных багетах – между окнами.
Рамы зеркал отражали моду и стиль эпох, если в начале 17 века рамы были в стиле gesso (штукатурка на основе гипса и клея) с позолотой, резьбой и серебрением, то потом в моду вошли итальянские зеркала в позолоченных рамах с обильной резьбой по дереву, сначала в стиле барокко, а затем рококо.
В начале 19 века в Италии и в целом в Европе стали популярны выпуклые зеркала, которые помещались в столовой, были инкрустированы великолепными резными рамами и давали слугам возможность увидеть весь стол в панораме. 
Также на юге Франции и в Италии появились зеркала в стиле прованс, которое покрывалось лаком по причине нехватки дорогих пород дерева, искусно патинировались, а рама покрывалась резьбой, чаще незатейливой. Зеркала в стиле прованс встречались не часто, так зеркало не являлось предметом потребления в недорогих домах, а знать предпочитала другие стили.
Вверх