Итальянские, голландские, испанские классические стулья сегодня производятся под влиянием французских краснодеревщиков и декораторов, которые заложили основы классических стилей. В наше время главные мебельные направления зарождаются на ателье и фабриках Италии и Германии. Материалы, из которых изготавливают стулья сегодня крайне разнообразны, от традиционных прочных пород древесины до металла, стекла и пластика.
Эволюция стульев в Италии и мире
Первые изображения стульев появились еще в Древнем Египте, археологи находят изображения стульев и с тремя ножками, и с четырьмя. В Древнем Риме в домашнем обиходе стульями пользовалась только аристократия, рабам и низшим сословиям стульев не полагалось. В привычный нам обиход стулья вошли уже в Эпоху Возрождения и представляли собой 2 пары перекрещивающихся посередине брусков с сиденьем.
Итальянская знать в Эпоху Возрождения предпочитала стулья, покрытые серебром и бархатом.
В середине 17 века во Франции появились стулья с подлокотниками, а размер стула в принципе говорил об уровне того, кто на нем сидел. Чем выше была спинка, шире сиденье и больше инкрустация, тем более высокий пост занимало лицо, которое на нем сидело. Также о достатке владельца говорил текстиль – ткани были невероятно дорогими. Также в этот период появились именные вещи – в Голландии – стулья Даниеля Маро, во Франции – Пьер Голь, краснодеревщик короля Людовика, в Италии – Андреа Брустолон, который прославился очень тонкой резьбой.
В первой половине 18 века в моду вошел стиль рококо и появились новые стулья, так как и развлечения аристократии стали более разнообразными.
Итальянские классические стулья второй половины 18 века напоминали как французские fauteuil, так и английские, с открытой планкой спинки. Но часто встречались резные стулья, напоминавшие троны. Пропорции у итальянских стульев были нарочито преувеличенными.
В середине и конце 18 века пришла эпоха неоклассики и стулья стали прямыми и квадратными с небольшими элементами резьбы эпохи рококо. Обычный воск и лак сменил позолоту. Стулья преимущественно становятся деревянными и появляются в домах простых людей. Появились наборы из простых стульев, пристенных, диванов, кресел в одном дизайне.
Для начала 19 века для стульев Италии и Европы характерно использование стилистики ампир, который вошел в моду под влиянием Наполеона. Простые формы, саблевидные задние ноги, а передние с декором, например из области египетской тематики или неоклассики. Ножки часто оканчивались львиными лапами.
Настоящая революция случилась в середине 19 века, когда братьями Тонет была изобретена мебель из гнутой под паром древесины, а следовательно и знаменитый венский стул, которого в одном 1903 году было продано 50 миллионов штук! В остальном 19 век был веком эклектики, а значит веком смешения всех классических стилей при производстве стульев и кресел.
В двадцатом веке были изобретены новые материалы, и современные итальянские стулья из металла, стекла, пластика сейчас возглавляют мировые рейтинги самых продвинутых, функциональных и стильных предметов мебельного искусства. Кроме того, цены на стулья из Италии по-прежнему одни из самых привлекательных.