Весьма часто при производстве уходящих в историю образцов мебели (особенно итальянских мастеров) возникает вопрос "разве это оригинал?" Продаваемые ныне образцы, независимо от производителя или цены, являются «переизданием» мебели, спроектированной и изготовленной вручную в 1920-х и 1930-х годах.
Тогда что же считать оригиналом? Прототипы, созданные в 1920-х и 1930-х, являлись экспериментальными и включали трубчатые стальные элементы, что было абсолютным новшеством для той поры. Современные технологии сварки были недоступны, а потому швы оставались видимыми, с последующей окраской стальной конструкции-основы. Обивка оригиналов содержала хлопок, шерсть и другие натуральные материалы, которые, в отличие от современного полиуретана, недолго сохраняли исходную форму. Отсутствовали пластиковые вставки, нити полиэстера или иная синтетика. Как видите, "современные оригиналы " вовсе не являются оригиналами в том плане, что при их изготовлении применяются совсем иные материалы и технологии.
В настоящий момент ни один производитель не может называть себя «производителем оригиналов» (за исключением Thanet), так как сам дизайн передавался из одних рук в другие на протяжении десятилетий и чаще всего не был запатентован. Редкие патенты постепенно теряли силу и, в итоге, любой производитель мог использовать дизайн по своему усмотрению.
Все ведущие производители «классики» используют современные технологии, гарантированно сохраняя при этом характеристики оригиналов, создавая удобную высококачественную мебель. Дискуссии по вопросам оригинальности и аутентичности такой продукции являются бессмысленными, ибо сами технологии производства, материалы и тонкие детали безвозвратно изменились с течением времени.
Компании, утверждающие, что они производят оригиналы, только запутывают клиентов, не опираясь на факты. Ярлык "аутентичная копия " только увеличивает цену продукции, пусть и качественно изготовленной. Поэтому, выбирая мебель подобной категории, не позволяйте сбить себя с толку уловкам маркетологов.